За последнее время дважды поучаствовал в интервью. Один раз давал, другой брал. Второе скоро выйдет, а первое - вышло уже. Вот смотрите. Журнал «Эксперт ЮГ» ВНЕЗАПНО заметил, что в регионах чот не работают культурные индустрии (кроме свадебно-корпоративного ивента, ха-ха) и затеял выяснить - почему и что делать. Для этого они решили собрать список "лидеров культурных индустрий" и спросить их, как исправить положение. Ответ на поставленный вопрос, конечно, до смешного очевиден - и, что характерно, не имеет прямого отношения ни к культуре, ни к индустрии. Но раз предлагают поговорить, почему бы не поговорить. Короче, как нам реорганизовать Рабкрин. Внутри много смешного. Например, в подводке из всех регалий (моих и ансамблевых) редакторы снайперски точно выбрали именно те, что имеют к реальности косвенное отношение. Сотрудничали ли мы с ЦИМом? Да, но один раз - играли в московском метро. Сотрудничали ли мы со "Студией новой музыки"? Как бы да - они лет пять назад приезжали в Ростов с гастролями, а мы сделали им небольшой местный пиар и собрали на концерт людей в консерваторский зал (плюс я, кажется, этот концерт еще и провел). Писал ли я музыку к спектаклю Серебренникова? Да, но не "к" спектаклю, а просто написал пьесу, а потом ее взяли в спектакль, как и сочинения еще троих или четверых композиторов. В далеком 2009 году всё это было. Что еще? Еще я смешно жалуюсь, что денег нет, спонсоров нет, вот бы кто-нибудь что-нибудь сделал итд. При этом, разумеется, ясно, что надеяться не на кого, а единственный правильный вопрос - что для культурной индустрии сделал лично ты. А потом уже всякие чиновники, бизнес, фонды итд. Дальше смешно рассуждаем про критерии успешности, прости господи, культурных проектов. Я с удовольствием упомянул там в полемических целях Папу Срапу и этим горжусь. А также задал вопрос, считать ли успешным такой, например, культурный проект как фестиваль "Платформа" (см. "Седьмая студия" итд.). Но из финальной версии текста этот вопрос неожиданно исчез (ха-ха again). Видимо, не считать. Из полезного есть пара слов про Курентзиса, про МАСМ и Вику Коршунову и про голландскую ансамблевую культуру. Ну и еще раз подробно рассказал про InEnsemble - что это, зачем и как оно в настоящий момент существует (так себе). Короче, почитайте, если интересно, но в целом, по-моему, ничего сверхъестественного там не сказано. Развитого административного мышления у меня явно нет - а с личной колокольни об этой теме много не надумаешь. https://expertsouth.ru/news/kak-sozdat-muzykalnyy-kollektiv-dlya-goroda-ne-imeya-na-eto-sredstv/