InEnsemble снова поработает коллективным тапером.
24 октября мы с Сергеем Толстовым устраиваем еще один просмотр немых фильмов - на этот раз не игровых, а анимационных.
Анимация, на самом деле, не совсем кино. Точнее, совсем не кино. Это другой вид искусства - самостоятельный и, вообще-то, совершенно удивительный. Мы воспринимаем его как нечто естественное только потому, что с детства привыкли к "мультикам".
В отличие от кино, мультфильм каждый раз начинается в буквальном смысле с чистого листа. Аниматор, по сути, воспроизводит акт Творения - целиком с нуля создает новый мир и придумывает законы, по которым он будет функционировать.
Этот мир изначально полностью свободен от ограничений реальности (в виде актеров, декораций, натурных съемок итп.). Здесь можно придумать и реализовать ВСЁ. Автор ограничен только воображением, ничем более. Объекты могут быть любыми, могут свободно менять форму и перетекать друг в друга. Законы физики переписываются (про cartoon physics есть статья в Википедии). Верх становится низом, твердое оказывается гибким, непроницаемое прозрачным. Тень можно поднять и спрятаться под ней, как под одеялом.
Эйзенштейн в статье про Диснея писал, что анимация обращается к глубинным слоям нашей психики, к анимизму, магическому мышлению - к первобытной, дорациональной вере в то, что мир вокруг нас живой. Эта вера живет в детях, а у взрослых - остается в языке (где молоко может "убегать", а луна "заглядывать" в окно) и в мультиках.
Анимация - это ведь оживление, одушевление ("анима" переводится с латыни как "душа"). Любая линия и любой контур могут внезапно ожить, проявить собственную волю. Простые геометрические фигуры танцуют, спорят и влюбляются. Насекомые разыгрывают сцены адюльтера из буржуазной жизни. Звери ведут себя как люди.
Анимация - это ностальгия по невинности, возвращение в детство, в точном смысле сон разума.
Художники быстро оценили ее способность превращать рисовальщика в демиурга. До момента, когда Дисней выжег поляну и подмял под себя весь рынок, анимация развивалась многими параллельными путями и работали в ней десятки самостоятельных авторов.
Мы подобрали несколько ярких образцов, созданных в промежутке между 1910 и 1928 годами - и покажем их вам. Центральный герой раннего Диснея (там была бурная жизнь и до Микки-Мауса), победа коммунистической революции на Марсе, 4000 рисунков на спор за месяц и толстый Геракл, лупящий всех монстров дубиной по башке.
А также специальная музыка, которой мы всё это озвучим. Идеально, правда? Приходите!
ЗАБЫТЫЕ ШЕДЕВРЫ АНИМАЦИИ
24 октября, воскресенье, 18:00
Художественная галерея «Ростов», Соборный, 22
Билеты: https://betasfera.timepad.ru/event/1800524/
400 рублей заранее
500 рублей в день мероприятия