В начале сентября я на несколько дней съездил на композиторскую академию MCME в Чайковском.
По ходу дела выяснилось, что туда в этом году не добрался никто из журналистов - поэтому Вика Коршунова (директор МАСМа) попросила меня что-нибудь написать.
Вика, как известно, делает предложения, от которых невозможно отказаться (а вы думали почему на академии каждый вечер играют именно в "Мафию"?). Пришлось отложить все остальные дела и соорудить текст.
По жанру это что-то вроде "проблемного репортажа". Внешние обстоятельства описываются, но основной акцент не на них, а на вопросах, которые из этих обстоятельств вырастают.
Я в последнее время что-то совсем перестал понимать, почему музыку надо сочинять именно так, как это принято делать (а если не так, то как по-другому?).
И на академию поехал, чтобы попробовать снова пристыковаться к системе, в которой раньше мысленно существовал.
Удалось не вполне - но для статьи это как раз хорошо.
Получился взгляд извне - от лица человека, который еще понимает/помнит, как механизм работает внутри, но уже не встроен в него полностью. Выпавшая шестеренка, лишняя деталь.
Я как раз дочитывал тогда Тарускина (сборник про утопическое мышление), который лучше всех на свете умеет критически смотреть на вещи и задавать неудобные вопросы. Ну и постарался, как смог, воспользоваться его примером.
Что получилось - читайте по ссылке ниже.
Фотки Вадима Генина (у него их еще миллион, обращайтесь, если что).
По-видимому, это мой последний текст для Музыкальной жизни, так что не упускайте шанс - идите и читайте прямо сейчас.